Социальные сети
В этом посте я затрону конкурсы в социально сети вконтакте, а точнее конкурсы, в которых призы раздаются случайным образом за репосты и лайки. Как все должны помнить волна этих конкурсов накрыла вконтакте не так давно, но на данный момент все идет на спад.
Суть конкурсов
Если кто-то не знает, то суть всех этих конкурсов сводится к простым условиям: нажми «мне нравится», сделай репост на страницу и через неделю/месяц/год случайным образом будет определен победитель, который и получит приз.
Для чего они делаются?
Цель этих конкурсов предельно проста: собрать, как можно больше подписчиков за счет репостов и желающих получить без особых усилий какой-нибудь гаджет. Так как желающих особо ничего не делая получить что-нибудь хорошее и дорогое много везде: вконтакте, в фейсбуке и в любых других социальных сетях, то это люди бегут дружной гурьбой из одной группы или паблика в другие следом за новым конкурсом.
Законность мероприятия
Вообще их много, кто проводит, даже большие крупные проекты и производители, чтобы продвигать свои бренды вконтакте. Но по закону такие конкурсы являются лотерей, так как победитель в них определяется случайным образом, а значит, их нужно регистрировать, как лотерею. Но это такой геморрой, что с этим мало кто заморачивается.
Действенность и результаты таких халявных конкурсов вконтакте
Такие конкурсы работают, как надо, чем дороже приз, тем больше желающих его получить, а если призов много, то желающих еще больше, в итоге, за месяц проведения количество подписчиков паблика или группы вконтакте можно увеличить в разы или даже на порядок, зависит от того, какое количество участников уже есть изначально. Реально может быть, что из группы 1000 человек получится группа с 10-20к участниками за месяц, а то и больше. Но для этого нужны хорошие призы и немного продвижения самого конкурса.
Если вы разыгрываете что-то стоимостью 10 долларов, в группе или паблике с 10 человеками, без всякого продвижения, не ждите результатов.
Вторая сторона медали
При всем том, что я сказал выше, есть вторая и не самая приятная сторона медали. Кто приходит к вам в группу. Тем, кто пришел за время проведения конкурса ваша группа будет по барабану, как и ее тематика, ее интересы и прочее. А все, что будет нужно – это халява и приз за мизер усилий. Скорее всего, после окончания конкурса часть людей сразу же покинет ваш паблик или группу. Те, кто не покинет, выключат ваши новости у себя в обновлениях и в группу больше не зайдут.
Какому-то небольшому проценту, может быть, ваша группа или паблик вконтакте станет интересен.
Что можно со всем этим делать?
Если задаться целью, то с этой пришедшей можно работать, если за время проведения конкурса как-то заинтересовать этих людей, но это будет очень сложно и скорее всего большая часть поступит так, как я описал в предыдущем пункте.
Выводы
С одной стороны такие конкурсы стимулируют количественный рост участников и подписчиков, и каждый вступивший выходит очень дешево, по сравнению с рекламными постами или таргетинговой рекламой вконтакте. Но качество этих вступивших очень сомнительное, скорее всего вы вообще не получить свою целевую аудиторию, если только ваша аудитория – это не любители халявы.
Если у меня спрашивают, имеет ли смысл проводить такие конкурсы, я склоняюсь к мнению, что смысла нет, и лучше расти качественно за счет своей целевой аудитории, чем набить группу или паблик людьми, которым вообще наплевать на ваш проект/сайт/магазин/паблик/группу. Визуально вы получите огромный скачек в количестве, но потом получите откат в количестве и фактически у вас будут мертвые души.
Список групп Вконтакте за репост.